Организация сервисной туристической платформы по направлениям:

Этнотуризм, промышленный, событийный, медицинский туризм,
с позиционированием услуг «югорского кольца»
Ключевые параметры
  • Инвестиции
    16,4 млн руб.
  • Оборотный капитал
    10,6 млн руб.
  • Срок окупаемости
    45 месяцев.
  • IRR
    32,9%
  • NPV (за 72 месяца)
    19,6 млн руб.
Суть проекта
Создание автоматизированного туристического сервиса (обслуживание въездного и внутреннего туристического потока Югры) с широким спектром услуг: поиск туров от ведущих туроператоров, бронирование номеров в отелях, гостиницах и ресторанах, покупка билетов в музеи, на вставки, на событийные мероприятия, авторские экскурсионные программы и туристические маршруты (в т. ч. сборка индивидуальных туров, вплоть до покупки автобусных, авиа и ж.д. билетов).

Основные направления: промышленный, событийный, медицинский и этнотуризм; потоки туристов: Югра и другие регионы УрФО, регионы СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург. Ключевая стратегия — разработка и продвижение сервисной туристической платформы-агрегатора с широким функционалом: каталогизация, поисковая и платежная система, личный кабинет клиента, функция личного менеджера, приложения для Android и IOS, интеграция со сторонними сервисами, в т. ч. Федеральными и мировыми агрегаторами, и др.; монетизация: комиссия за размещение и продажу туров, реклама.

Ожидаемый объем продаж через сервис составит до 12,5 тыс. ежегодно. Перспективный вектор дальнейшего развития — расширение сервиса под туристический поток в близлежащих регионах: ЯНАОЮ, Тюменская, Свердловская, Курганская и Челябинская области, Пермский край / охват дополнительных туристических направлений — гастрономический, деловой, культурно-познавательный и рекреационный туризм.
Обеспеченность ресурсами
  • Арендуемое помещение — от 130 кв. м./электроэнергия до 50 кВт/ч, водо и теплоснабжение (объемы потребления — не значительны); подходящее помещение: Сургутский район, г. п. Барсово, кадастровый номер: 86:03:0:137811.
  • Кадровое обеспечение: 18 человек (местные/приглашенные специалисты — программисты, SEO-специалисты, специалисты в области on-line маркетинга).
  • Технология организации и управления: изучение передового опыта, привлечение специалистов из действующих проектов
Обеспеченность спросом
  • После массового ухода иностранного бизнеса из России число бронирований через национальные платформы увеличилось более чем втрое (спрос на услуги отечественных туристических сервисов среди владельцев отелей вырос в 20 раз)
  • В 2021 г. Тюменскую область с учетом ХМАО и ЯНАО посетили 3 млн. туристов, а предприятия туристической отрасли перечислили в бюджет 2,4 млрд руб.
  • Турпоток по итогам 2022 г. в ХМАО-Югра ожидается на уровне более 500 тыс. чел., что почти на 5% больше, чем в 2021 г. (в октябре 2022 г. подписано соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития туристической инфраструктуры между правительством ХМАО — Югры и корпорацией «Туризм. РФ»).
Потенциальные партнеры
  • Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области
  • Управление туризма ХМАО — Югры / Туристический гид по Югре vizitugra.ru
  • Ведущие туроператоры РФ / гостиницы, рестораны, музеи, транспортные и экскурсионные компании ХМАО и ЯНАО
  • Промышленные предприятия и медицинские учреждения ХМАО
Государственная поддержка
  • Предоставление земельного участка с подведенными коммуникациями/подведение коммуникаций на основе ГЧП/МЧП
  • Субсидирование расходов на приобретение оборудования центра
  • Налоговые преференции, в т. ч. налоговые каникулы на период выхода на точку безубыточности
  • Координация в части взаимодействия с администрациями муниципальных образований агломерации — продвижение проекта в деловой среде.
  • Поддержка в части предоставления целевых займов/предоставления гарантий;
Смотрите также